Неделя правовых знаний

Профилактика безнадзорности, правонарушений и здорового образа жизни среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом в воспитании молодого поколения.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Мы стремимся создать благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным, достойным человеком и гражданином. Работа школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. Одной из традиций в нашей школе является ежегодное проведение «Недели правовых знаний».

С 12.09.2016 по 17.09.2016 в школе прошла Неделя правовых знаний, целью которой было правовое просвещение школьников, формирование навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни; профилактика правонарушений.

В рамках «Недели правовых знаний» были проведены мероприятия с привлечением специалистов служб системы профилактики:

- инспектора ИДН Чечун М.М., с целью формирования безопасного и ответственного поведения учащихся школы,

- врача-офтальмолога Юзефович Г.В., врача-педиатра Новицкой Т.М. и инструктора-валеолога Жук С.В., цель встреч – научить детей позитивно относится к своему здоровью, стремиться вести активный образ жизни.

Специалисты СППС провели  мероприятия правовой направленности:

Наркевич А.А., педагог социальный: социально-педагогический практикум «Закон и ответственность»8 «Б»; беседа для учащихся 10-х классов «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних», классный час в 4 «Б» классе «Приучай себя к добрым поступкам». 

Чаховская О.Ю., педагог социальный: классный час в 7 «А» «Твой выбор – твоя жизнь», информационно-познавательная игра «Мои права и обязанности» в 5 «Г», учащиеся 9 «Б» класса познакомились с разными аспектами последствий правонарушений, а также сформировали умения выбирать правильную позицию и ее отстаивать.

Поперецкая М.В., педагог-психолог: развивающее занятие «Ассертивность»  среди учащихся 11-х классов, психологическое занятие в 4 «Б» «Разрешение конфликтов без насилия», психологическое занятие в 5 «Б» «Толерантность и мы».

Букшта Е.М., педагог-психолог: психологическое занятие «Буллинг в классном коллективе», групповое занятие «Аргументированный отказ, или как сказать «Нет!»ученики-подростки с ОПФР ознакомились с правилами применения методов принятия решений и аргументированного отказа в рискованных ситуациях.  

В течение недели педагогами социальными проводилось  анкетирование среди учащихся 7-х классов, чтобы выявить  уровень правовых знаний школьников.

         С целью повышения ответственности за воспитание детей педагогами социальными Наркевич А.А. и Чаховской О.Ю. проведены родительские собрания на тему «Административная ответственность родителей за воспитания детей», «Правоотношения родителей и детей в семье».

         В течение недели проведено индивидуальное и групповое консультирование  родителей и детей, в том числе, находящихся в СОП, по вопросам правового воспитания. Осуществлялся патронаж подростков (рейды «Семья» и «Подросток»), состоящих на учёте в ИДН, СОП.

Таким образом, мероприятиями по правовому воспитанию было охвачено большинство учащихся школы, информировались родители, налажено сотрудничество и совместная деятельность с классными руководителями. Учащиеся приобщились к знаниям норм права и морали, им были раскрыты нравственно-правовые понятия, на занятиях учащиеся усваивали нравственно-правовые ценности общества.