Тематика информационных часов

Тематика информационных часов

для учащихся на 2019/2020 учебный год

2 полугодие

 

Дата

Классы

Тема

16.01 тематический

1-4

19 января - День спасателя

«Спасатели МЧС на службе»

5-7

«Информационное пространство школьника. Газета «Юный спасатель»

8-11

«Спасатели – герои нашего времени»

23.01

1-4

26 января – День белорусской науки

«О науке детям» (детские научные центры и  объединения, музеи науки в г. Минск)

5-7

«Научные достижения белорусов – вклад в будущее страны»

8-11

ШАГ 5. «Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

30.01

1-4

«Газеты и журналы, с которыми интересно»

5-7

«Газетная полоса: интересное и важное»

8-11

«События и факты»

06.02 тематический

1-4

8 февраля – День юного героя-антифашиста

«Огнем опаленное детство»

5-7

«Юные, безусые герои в памяти останутся навек…»

8-11

«Смелость, совесть и отвага»

13.02

1-4

«Легенды белорусского спорта»

5-7

 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов

«Долг и память. События прошлых лет»

8-11

«Необъявленная война: как это было?»

20.02

1-4

23 февраля – День защитников Отечества и вооруженных сил Республики Беларусь

«Кто такой защитник Отечества?»

5-7

«Вооруженные силы моей страны: история, традиции»

8-11

«Проблема наркомании в средствах массовой информации»

27.02

1-4

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

«Враги нашего здоровья»

5-7

«Как не стать жертвой наркомании»

8-11

ШАГ 6. «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

05.03

1-4

8 Марта – Международный женский день

«Международный женский день. Традиции празднования»

5-7

«Известные женщины Беларуси»

8-11

«Женщины мира - в борьбе за мир»

12.03

1-4

15 марта – День Конституции Республики Беларусь

«О Конституции детям»

5-7

«Мои конституционные права и обязанности»

8-11

«Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства»

19.03 тематический

1-4

22 марта – День памяти жертв Хатыни

«Колокола Хатыни»

5-7

«Звон колоколов Хатыни мы не забудем никогда!»

8-11

«Помнить, чтобы жить» (годы и люди)

26.03

1-4

Обучение правилам безопасного поведения в быту, на улицах и дорогах, в общественных   местах и у водоемов в период весенних каникул

5-7

Обучение правилам безопасного поведения в быту, на улицах и дорогах, в общественных   местах и у водоемов в период весенних каникул

8-11

ШАГ 7. «Мы – граждане мирной и созидательной страны»

09.04

1-4

12 апреля - День космонавтики

«Созвездие Гагарина»

5-7

«Галерея знаменитых людей. Космонавты  Беларуси»

8-11

11 апреля - Межд. день освобождения узников концлагерей

«Один из миллионов. Михаил Савицкий»

16.04

 

1-4

15 апреля – День экологических знаний

«Раздельный сбор отходов - мой маленький вклад в большое дело»

5-7

«Сохранить природные богатства для будущего: «Рациональное использование природных ресурсов»

8-11

 «Земля сегодня и завтра: пути решения экологических проблем»

23.04

1-4

26 апреля – День памяти Чернобыльской трагедии

«Атомная катастрофа XX века»

5-7

 «Стойкость и героизм ликвидаторов аварии на ЧАЭС»

8-11

ШАГ 8. «Будущее Родины строить молодым»

30.04 тематический

1-4

1 мая – День труда.

«Профессии моих родителей»

5-7

«Новое поколение – новые профессии»

8-11

«Рынок труда и образование»

07.05

тематический

1-4

Информационный час к 75-годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне

«Этих дней не смолкнет слава…»

5-7

«Великая Победа нашего народа»

8-11

2-е воскресение мая - День Государственного герба и Государственного флага РБ

Информационный час к 25-летию установления государственной символики Республики Беларусь

«Символы нашего суверенитета: история и современность»

14.05

1-4

 16 мая – День физической культуры и спорта

«Спорт и физическая культура в моей жизни»

5-7

 «Достижения белорусского спорта: история и современность»

8-11

15 мая – День семьи

«Семья – основа государства»

21.05

1-4

«Газеты и журналы Беларуси»

5-7

«Мировые события в газетных материалах»

8-11

ШАГ 9.  «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

28.05

1-4

«Безопасное лето» (инструктаж). Инструктирование обучающихся и их законных представителей о безопасном поведении в быту, на улицах и дорогах в городской и загородной зонах, в общественных местах, соблюдение правил безопасного отдыха на реках и водоемах, предупреждение об ответственности за курение и употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ; соблюдение мер безопасности в жаркую погоду по профилактике солнечных ударов и тепловых ожогов в период летних каникул

5-7

«Лето с пользой: простые правила безопасности» (инструктаж)

8-11

«Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений» (правовой всеобуч)

 

 

 

Формы проведения обзорных информационных часов

«Информ-дайджест» – еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы,

информационных радио- и телепередач.

«Спрашивали – отвечаем»– форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

«Информация +»– это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:

  • внутренняя и внешняя политика Республики Беларусь;
  • тенденции развития России и стран Содружества;
  • события в странах дальнего зарубежья;
  • новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.

«+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Тематический информационный час– более глубокое обсуждение какой-либо злободневной проблемы, цель которого – выявление проблем, актуальных с точки зрения молодежи; пробуждение творческого поиска при подборе материала, достойного внимания сверстников.

Направления в таком случае не распределяются, но обязательной

является подготовка каждого учащегося по наиболее заинтересовавшему его

событию. Особое внимание стоит заострить на этапе подготовки.

Определение темы — один из наиболее важных моментов подготовки

тематического информационного часа. Важнейшее требование —

актуальность информативного материала, т.е. связь его с ведущими

проблемами молодежи, государства, мировой общественности. Тематику

планируемого информационного часа желательно обсуждать вместе с

учащимися. Необходимо использовать наиболее действенные формы и

методы подачи информации.

По необходимости, куратором разрабатываются вопросы, позволяющие конкретизировать тему, определяются персональные и коллективные

задания для учащихся, уточняется порядок проведения тематического

информационного часа.

В роли ведущего может выступать как сам куратор, так и один из

учащихся (в зависимости от темы и формы проведения), лучше — лидер

группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Успех во многом зависит и от вовлечения всех учащихся в обсуждение вопросов, обмена мнениями по обсуждаемой тематике, присутствия компетентных гостей. Очень важно

также научить студентов самостоятельно выделять главное в предлагаемом материале. Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рамками учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире – повод объединить за «круглым столом» несколько групп, преподавателей.

Все это является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в политическую, социально-экономическую и культурную жизнь государства.

Формы проведения

тематических информационных часов

«Беседа «за круглым столом» – форма изучения актуальной

социальной проблемы с присутствием компетентного лица по проблеме и

активным вовлечением студентов в дискуссию. Проблема для освещения на

тематическом информационном часе может быть продиктована последними

событиями в мире или предложена самими студентами.

Информация по теме может быть изложена или самим гостем

(историком, юристом, экологом, депутатом), или лидером учебной группы,

способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку

раскрепощенного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен

просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют

сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ

проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются

выводы по теме.

«Политическая дискуссия»– тематический информационный час с

целью исследования проблемных и спорных политических вопросов.

Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная

теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации

противоположной концепции. В результате коллективного творческого

мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую

жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

«Как это было» – форма тематического информационного часа,

анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной

телепередачи. Большая роль отводится ведущему, который дает основные

исторические и политические справки, представляет гостей и организует

диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвящены

конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания

слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов,

фотоиллюстраций и т. п.

«Годы и люди»– тематический информационный час, посвященный

биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики,

экономики, спорта у нас в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция» – форма информационного часа с элементами

ролевой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и

«фотокорреспонденты» – берут интервью у докладчика, выступающего в

роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д. Пресс-конференции

способствуют расширению кругозора по изучаемому материалу, более

осознанному подходу к нему, формируют собственное отношение к

проблеме, умение защищать свою точку зрения.

«Тематический блиц-опрос»– представляет собой собственные

видеосюжеты учащихся по определенной тематике для последующего

обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой

проводит в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой

и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как

учащиеся, так и сотрудники учебного заведения, случайные посетители.

Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему,

согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало

информационного часа, привлекая внимание учащихся к обсуждаемой теме,

является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования

поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию

собственного мнения.

«Пресс-турнир» – форма информационного часа, позволяющая

активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по

различным проблемам общества, выделять главное из различного рода

информации. Для проведения пресс-турнира учащиеся делятся на группы,

представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены

определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания.

Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает

вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике

– подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других

команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к

выступлению.

«Информационный журнал»– форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и другие (выбор определяют сами учащиеся или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).

«Семинар-информация»– форма информационного часа,

предполагающая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам,

в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение,

споры. На такой семинар могут быть приглашены компетентные лица.

«Брейн-ринг»– форма для проведения тематического

информационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в

данный период времени. Например, «Права молодежи в Беларуси»,

«Конституция Республики Беларусь. Основы конституционного строя» и

другие. Игра представляет собой состязание в быстроте мышления,

сообразительности. Само название «брейн-ринг» (англ. брейн – мозг,

рассудок) говорит о том, что игроки на площадке (ринге) собираются для

состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ.

Вопросы для игры должны быть краткими, понятными, не требующими

длительного обсуждения.

«Турнир-викторина» – состязание двух или нескольких команд,

каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по

определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды

по очереди атакуют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы,

занимательные задания).

 

 

Тематика информационных часов

для учащихся на 2019/2020 учебный год

1 полугодие

 

Дата

Классы

Тема

05.09

1-4

«Дорога в школу и обратно» (обсуждение безопасного маршрута в школу)

5-7

«Правила безопасного поведения»

8-11

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

12.09

1-4

13 сентября – день рождения БРПО

«Октябрёнок, не забудь – в пионеры держишь путь!» 

5-7

«Пионерская символика. Законы и традиции пионеров Беларуси»

8-11

10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств

Круглый стол «Краски жизни…»

19.09

1-4

«Светофор.  Дорожные знаки»

5-7

«Будь внимателен – пешеход!»

8-11

«Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

26.09 тематический

1-4

1 октября – День пожилых людей

«Быть милосердным - что это значит?» 

5-7

27 сентября - Международный день туризма

«Тропами, дорогами, водными путями по родной стране»

8-11

ШАГ 1

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

03.10

1-4

«Права и обязанности гражданина Республики Беларусь»

5-7

«Законодательство Республики Беларусь о правах и обязанностях гражданина»

8-11

«Цель государства – защита прав и свобод граждан»

10.10

1-4

14 октября – День матери

«Мамины профессии»

5-7

«Белорусские народные традиции и обряды в жизни моей семьи»

8-11

«Защита материнства и детства в Республике Беларусь»

17.10

1-4

«Культура дорожного движения»

5-7

«Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

8-11

«Опасные ситуации на дорогах»

24.10 тематический

1-4

17 ноября - Выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

«Я - юный гражданин своей страны»

5-7

«Я – будущий избиратель»

8-11

ШАГ 2. 

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

31.10

1-4

«За здоровую нацию: Беларусь без табака и наркотиков»

5-7

«За здоровую нацию: Беларусь без табака и наркотиков»

8-11

«За здоровую нацию: Беларусь без табака и наркотиков»

14.11

1-4

11 ноября – Международный день энергосбережения

«Быть бережливым – помогать стране»

5-7

«Бережливость как образ жизни каждого человека»

8-11

«Бережливость как образ жизни каждого человека»

21.11

1-4

«Город твоими глазами»

5-7

«Опасные ситуации на дорогах»

8-11

«Современный пешеход»

28.11 тематический

1-4

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

 «Здоровая семья - основа процветающего общества»

5-7

«ВИЧ – знать, чтобы жить»

8-11

ШАГ 3.

 «Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

05.12

 

1-4

5 декабря - Всемирный день волонтеров

«Милосердие – радость твоего сердца»

5-7

«Потребность дарить доброту»

8-11

«Протянем руку помощи»

12.12

1-4

10 декабря - День прав человека

«Путешествие в страну права человека»

5-7

«Сайт Мир права»

8-11

«Правовой статус человека и гражданина»

19.12 тематический

1-4

«Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасные каникулы»

5-7

«Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасные каникулы»

8-11

ШАГ 4. 

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»