План МО

ПЛАН РАБОТЫ

 ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: Повышение качества образования через реализацию современных дидактических подходов в преподавании иностранного языка.

ЦЕЛЬ: обеспечение стабильности результатов учебной деятельности учащихся путём использования современных дидактических подходов.

ЗАДАЧИ:

  1. Актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебного предмета «Иностранный язык», овладеть здоровьесберегающими образовательными технологиями.
  2. Совершенствовать образовательный процесс по учебному предмету «Иностранный язык», с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
  3. Включить учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Иностранный язык», воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
  4. Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации.
  5. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической литературы.

Заседание №1.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Место проведения: СШ №4 г. Ивацевичи

Дата проведения:31августа 2018

Начало проведения: 9.30

Оборудование: нормативные правовые документы, сборники МО РБ; «Настаўніцкая газета», журнал “Замежныя мовы ў РБ”, “ Зборнік нарматыўных дакументаў”, “ Веснік адукацыі”.

Целевая аудитория: учителя иностранных языков

ТЕМА: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2018/2019 учебном году в соответствии с современными требованиями.                                                                                               Цель: совершенствование уровня языковой и методической компетенции учителей иностранных языков.

Задачи:

- ознакомить педагогов с нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь, определяющими идеологию и стратегию в области языкового образования;

- обеспечить своевременное и качественное освоение каждым учителем нормативной, правовой, учебно-методической базы.

Научно-методический блок

  1. Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования
  2. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
  3. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
  4. Средства обучения для учащихся 10-11классов с повышенным уровнем изучения иностранного языка и используемые современные технологии.
  5. Ознакомление с примерным календарно-тематическим планированием по иностранным языкам
  6. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году
  7. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения для IV класса. Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский. III–XI классы – Минск: Национальный институт образования, 2012.
  8. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для III класса. III–IX классы» – Минск: Национальный институт образования, 2018.

Учебно-методический блок

  1. Анализ работы методических объединений за 2017/2018 учебный год.

- количественный и качественный состав педагогических кадров;

- исследовательская деятельность учащихся;

- повышение педмастерства педагогами в межкурсовой период;

- темы по самообразованию.

  1. Календарно-тематическое планирование по иностранным языкам на 2018/2019 учебный год.
  2. Планирование районных мероприятий с учащимися в 2018/2019 учебном году:

- І, ІІ, ІІІ этапы республиканской олимпиады (октябрь-ноябрь 2018, декабрь-январь 2018/2019);

- ученическая конференция исследовательских работ  «Дети. Творчество. Интеллект» (декабрь-январь 2019);

- международный конкурс «Лингвистенок-2019» (апрель 2019);

- районная олимпиада по иностранным языкам для учащихся 4-9 классов (март-апрель 2019);

- фестиваль ученических театральных коллективов «Ассорти» (март-апрель 2019);

- дистанционная олимпиада по английскому языку с учащимися 9-11 классов (сентябрь 2018)

  1. Районная конференция с учителями
  2. Организация и проведение факультативов, занятий по интересам, стимулирующих и поддерживающих занятий по иностранным языкам.
  3. Подготовка к ЦТ
  4. Работа с высокомотивированными учащимися
  5. Допрофильная подготовка.
  6. Профильное обучение.
  7. Реализация содержания языкового образования по учебному предмету «Иностранный язык» с учетом предметного, процессуального и эмоционально-ценностного компонентов.
  8. Перечень учебных пособий по иностранным языкам, рекомендованных для организации факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях в 2018/2019 учебном году в качестве дополнительных.
  9. Рекомендации.

Практический блок

  1. Определение цели и задач деятельности школьного методического объединения на 2018/2019 учебный год.
  2. Особенности организации образовательного процесса в завершающих классах общего базового и общего среднего образования на основе анализа образовательной ситуации предыдущего учебного года.
  3. Выбор и корректировкатем по самообразованию.
  4. Подготовка к

- І, ІІ, ІІІ этапам республиканской олимпиады (октябрь-ноябрь 2018, декабрь-январь 2018/2019 г.);

-ученической конференции исследовательских работ  «Дети. Творчество. Интеллект» (декабрь-январь 2019);

- международному конкурсу «Лингвистенок-2019» (апрель 2019);

- фестивалю ученических театральных коллективов «Ассорти» (март-апрель 2019);

- районной олимпиаде по иностранным языкам для учащихся 4-9 классов (март-апрель 2019).

  1. Разное:

-  обзор новинок научно-методической литературы;

-  анкетирование.                                                                                             

Рекомендации:

  1. Включить в планы самообразования изучение вопросов по развитию умений иноязычной устной речи учащихся.
  2. Вести разъяснительную работу по использованию новых отечественных УМК по английскому и немецкому языкам.
  3. Довести до каждого учителя нормативное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса по иностранным языкам в 2018/2019 учебном году.
  4. Обратить внимание на особенности организации образовательного процесса в завершающих классах общего базового и общего среднего образования на основе анализа образовательной ситуации предыдущего учебного года.

 

Информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» от 13.07.2018.
  2. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы “Гигиенические требованияк устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования” утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012г. №206.
  3. “Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №1/2012.
  4. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования(утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь В. А. Будкевичем 22.11.2012 года сайте Министерства образования edu.gov.by, напечатаны в научно-методическом журнале «Замежныя мовы ў РБ», № 1/2013 год).
  5. Концепция учебного предмета «Иностранный язык». «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 3-12.
  6. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. «Иностранный язык». III-XI классы. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 13-27.
  7. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Сборник учебных программ для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: Национальный институт образования, 2018.
  8. Примерное календарно-тематическое планирование. Минск, НИО, 2018.
  9. Правила проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением МО РБ от 20.06.2011 №38.
  10. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 36-46.
  11. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011.
  12. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі. 06.06.2016г.
  13. Сайт Министерства образования – edu.gov.by.
  14. Сайт Национального института образования www.adu.by, Национальный образовательный портал www.adu.by

 

Заседание №2.

Форма проведения: конференция

Место проведения: СШ №4 г. Ивацевичи

Дата проведения: ноябрь 2018

Начало проведения: 10.00

Оборудование: нормативные правовые документы, сборники МО РБ; «Настаўніцкая газета», журнал “Замежныя мовы ў РБ”,  “ Зборнік нарматыўных дакументаў”, “ Веснік адукацыі”.

Целевая аудитория: учителя иностранных языков.

ТЕМА: Реализация личностно – ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку.

Цель: совершенствование современных подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку.

Задачи:

  1. Спроектировать урок как звено в цепи предметно-тематического содержания общения в условиях современных подходов обучения.
  2. определить единство целеполагания современных подходов обучения и его результативности.
  3. Определить коммуникативные установки учителя как средство мотивации деятельности учащихся.
  4. Смоделировать ситуации общения, стимулирующие учащихся к решению коммуникативных задач.

Основное содержание

Научно-методический блок

  1. Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования.
  2. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе:

- организация образовательного процесса с использованием ИКТ;

- гигиенические требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.

  1. Методические рекомендации по организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса по учебным предметам «Немецкий язык» и «Английский язык».
  2. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Учебно-методический блок

  1. Тип урока иностранного языка и его этапы. Особенности современного урока.
  2. Поэтапное формирование навыков устной речи на уроках иностранного языка.
  3. Система работы на уроках иностранного языка по подготовке к централизованному тестированию в старших классах.
  4. Формы контроля учебных достижений учащихся на уроках иностранного языка.
  5. Работа с одаренными детьми.
  6. Резервы развития личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях иностранного языка и во внеурочной деятельности.
  7. Развитие личности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку.
  8. Коммуникативные приемы предупреждения и исправления ошибок учащихся.
  9. Организация и содержание факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях.
  10. Перечень учебных пособий по иностранным языкам, рекомендованных для организации факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях в 2018/2019 учебном году в качестве дополнительных.
  11. Требования к современному уроку.
  12. Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашних заданий:

а)  домашний режим школьника.

Практический блок

  1. Проведение І, ІІ этапов республиканской олимпиады для учащихся 10-11 классов.
  2. Подготовка учащихся к І, ІІ этапам республиканской олимпиады.
  3. Подготовка и участие в конференции исследовательских работ «Дети. Творчество. Интеллект».

Обзор новинок научно-методической литературы.

Рекомендации:

1.Организовать образовательный процесс  с учетом реализации принципов конструирования учебного материала по иностранному языку по новым УМК.

  1. Развивать устную иноязычную речь учащихся в классах завершения II и III ступеней общего базового и общего среднего образования.
  2. Моделировать диалог культур на уроках иностранного языка.
  3. Продолжить создание методического портфеля учителя иностранного языка, который содержит видеофрагменты уроков с использованием коммуникативных технологий обучения (представление и экспертиза педагогической продукции).

5.Продолжить создание методического портфеля практического материала по восприятию и пониманию иноязычной речи на слух для подготовки к обязательному выпускному экзамену.

 

Информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» от 13.07.2018.
  2. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы “Гигиенические требованияк устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования” утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь (в ред. постановлений Минздрава от 25.11.2014 N78).
  3. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования(утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь В. А. Будкевичем 22.11.2012 года сайте Министерства образования edu.gov.by, напечатаны в научно-методическом журнале «Замежныя мовы ў РБ», № 1/2013 год).
  4. Концепция учебного предмета «Иностранный язык». «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 3-12.
  5. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. «Иностранный язык». III-XI классы. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 13-27.
  6. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для III класса. III–IX классы» – Минск: Национальный институт образования, 2018.
  7. Примерное календарно-тематическое планирование. Минск, НИО, 2018.
  8. Правила проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержанием образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением МО РБ от 20.06.2011 №38.
  9. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 36-46.
  10. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011.
  11. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі. 06.06.2016г.
  12. Сайт Министерства образования – edu.gov.by.
  13. Сайт Национального института образования www.adu.by, Национальный образовательный портал www.adu.by
  14. Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
  15. Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.
  16. Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 60–66.
  17. Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.

 

Заседание №3.

Форма проведения: семинар – обмен опытом

Место проведения: СШ № 4 г. Ивацевичи

Дата проведения: январь 2019

Начало проведения: 10.00

Оборудование: нормативные правовые документы, сборники МО РБ; «Настаўніцкая газета», журнал “Замежныя мовы ў РБ”, “ Зборнік нарматыўных дакументаў”, “ Веснік адукацыі”.

Целевая аудитория: учителя иностранных языков

ТЕМА: Формирование социальных и нравственных качеств личности учащегося на основе включения национального компонента в предметно – тематическое содержание иноязычного общения.

Цель: формирование социальных и нравственных качеств обучающихся на основе содержания национального компонента иноязычного общения.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативную компетенцию педагогов при освоении национального компонента содержания иноязычного общения
  2. Выявить предметно-тематическое содержание регионального компонента культуроведческой направленности
  3. Определить коммуникативные задачи по освоению регионального страноведческого и культуроведческого материала, способствующего реализации межкультурного общения

 

Основное содержание

Научно-методический блок

  1. Целеполагание в деятельности учителя иностранного языка.
  2. Этапы современного урока.
  3. Современные педагогические технологии.
  4. Гигиенические требования к организации образовательного процесса.

Учебно-методический блок

  1. Анализ урока с позиции влияния целей на состояние качества преподавания и качества знаний, умений и навыков учащихся.
  2. Особенности современного урока, положительные стороны и недостатки традиционного урока.
  3. Здоровьесберегающие аспекты урока.
  4. Коммуникативная направленность и деятельностный характер урока иностранного языка.
  5. Система деятельности учителя в обеспечении качества владения учащихся иностранным языком при организации допрофильной подготовки.
  6. Реализация современных подходов к языковому образованию в рамках учебного предмета «Иностранный язык».
  7. Совершенствование профессиональной компетенции учителя в дистанционной форме на основе использования современных медиаресурсов.

Практический блок

  1. Посещение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Участие в международном конкурсе «Лингвистенок-2019» (апрель 2019 г.).
  3. Участие в ученической конференции исследовательских работ «Дети. Творчество. Интеллект» (декабрь-январь 2018/2019).

4.Участие в фестивале ученических театральных коллективов «Ассорти» (март-апрель 2019)

  1. Участие в ІІІ этапе республиканской олимпиады (январь 2019).
  2. Реализация темы по самообразованию с последующим обсуждением.
  3. Планирование и проведение предметной недели.

Рекомендации:

  1. Создание банка данных интеллектуально одаренных учащихся.
  2. Пополнение методического портфеля учителя иностранного языка.

 

Информационные источники:

  1. Титова С.А. Настольная книга методиста. Минск, Красико-Принт, 2006.
  2. Трифонюк А.Ф. Психология на уроке иностранного языка. Брест, С. Лавров, 2003.
  3. Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок. Москва, 2004.
  4. КульневичС.В. Совсем необычный урок. Воронеж, Учитель, 2001.
  5. Кульневич С.В. Анализ современного урока. Воронеж, Учитель, 2001.
  6. Сохранная Н.А. Групповые формы обучения. Минск, Красико-Принт, 2007.
  7. Климкович Е.А. Педагогический анализ. Минск, Красико-Принт, 2007.
  8. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, Вышэйшая школа, 1992.
  9. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт-Петербург, Каро, 2001.
  10. Конышева А.В. Современные методы обучения. Минск, ТетраСистемс, 2007.
  11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с (Метод.биб-ка).
  12. Голубева, В. С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В. С. Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14 – 23.
  13. Ерчак, Н. Т. Способности к иностранным языкам и перспективы их развития / Н. Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 2. – С. 9 – 17.
  14. Иванова, М. Н. Разработка заданий для урока английского языка и внеурочной деятельности на основе интернет-ресурсов на первой ступени обучения / М. Н. Иванова // Веснік адукацыі. – 2012. – № 2. – С. 21 – 23.
  15. Колосовская, И. Г. Формирование коммуникативной компетенции в восприятии и понимании устной иноязычной речи на первой ступени общего среднего образования / И. Г. Колосовская // Веснікадукацыі. – 2012. – № 3. – С. 33 – 36.
  16. Feng, A., Byram, M. and Fleming, M. (Eds.). Becoming Interculturally Competent through Education and Training. – Multilingual Maters, 2009.
  17. Аmovar, L. A., Porter R.E., McDaniel, E.R. (Eds.). Communication between cultures. – Wadsworth, 2010.
  18. Moule, J. Cultural Competence: A Primer for Educators. – Wadsworth, 2012.
  19. Lustig, M.W., Koster, J. Intercultural competence: Interpersonal communication across cultures. – Allyn & Bacon, 2010.
  20. Ерчак, Н.Т. Возраст и усвоение иностранного языка / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 4–13.

 

Заседание №4.

Форма проведения: конференция

Место проведения: СШ № 4 г. Ивацевичи

Дата проведения: май 2019

Начало проведения: 10.00

Оборудование: нормативные правовые документы, сборники МО РБ; «Настаўніцкая газета», журнал “Замежныя мовы ў РБ”.

Целевая аудитория: учителя иностранных языков

ТЕМА: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с использованием современных  информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на основе современных ИКТ на уроках ин.яз. и во внеурочное время. 

Задачи:

1.Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности обучающихся на уроках ин.яз.

  1. Определить эффективное использование средств современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе обучения.
  2. Формировать навыки разработки электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе.
  3. Смоделировать учебное занятие по ин.яз., формирующее личность учащегося с использованием творческих заданий.
  4. Подвести итоги работы школьного методического объединения за 2018/2019 учебный год:

 - результаты дистанционной, районной, республиканской олимпиады;

-  результаты участия в исследовательской районной конференции учащихся «Дети. Творчество. Интеллект»;

Научно-методический блок

  1. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету «Иностранный язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
  2. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе в 2018/2019 учебном году

Учебно-методический блок

  1. Анализ работы школьного методического объединения за текущий учебный год:

 - результаты дистанционной, районной олимпиады;

-  участие в исследовательской районной конференции учащихся «Дети. Творчество. Интеллект».

  1. Обзор новинок научно-методической литературы.
  2. Эффективность проведения внеклассных занятий по иностранным языкам.

 

Практический блок

  1. Посещение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Посещение, анализ и самоанализ открытых уроков и мероприятий.
  3. Составление вопросов для речевых ситуаций для билетов выпускного экзамена по иностранным языкам в 2018/2019 учебном году.
  4. Отчет учителей иностранного языка о проделанной работе по темам индивидуального самообразования.
  5. Анкетирование.
  6. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.

Рекомендации учителям иностранного языка:

  1. Использовать информационные и интерактивные технологии на уроках и внеклассных занятиях по иностранному языку.
  2. Соблюдать преемственность в обучении иностранному языку в условиях новых учебных программ.
  3. Уделять внимание коммуникативно-ориентированному обучению иностранному языку на всех ступенях общего среднего образования.
  4. Выработать рекомендации по повышению мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
  5. Развивать устную иноязычную речь учащихся в классах завершения II и III ступеней общего базового и общего среднего образования.
  6. Моделировать диалог культур на уроках иностранного языка.

Информационные источники:

  1. Журнал “Здаровы лад жыцця” №9/2006, стр. 12-13.
  2. Запрудский Н.И. Организация факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях.
  3. Журнал “Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь” №3/2009.
  4. Правила проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержанием образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением МО РБ от 20.06.2011 №38.
  5. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 36-46.
  6. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования(утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь В. А. Будкевичем 22.11.2012 года сайте Министерства образования edu.gov.by).
  7. Концепция учебного предмета «Иностранный язык». «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 3-12.
  8. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. «Иностранный язык». III-XI классы. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 13-27.
  9. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). X-XI классы» – Минск: Национальный институт образования, 2018.
  10. Примерное календарно-тематическое планирование. Минск, НИО, 2018.
  11. Правила проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержанием образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением МО РБ от 20.06.2011 №38.
  12. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь» №3/2009, стр. 36-46.
  13. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011.
  14. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі. 06.06.2016г.
  15. Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году (иноструктивно-методическое письмо МО РБ, утверждено заместителем министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С., приложение 3 « Иностранные языки»).
  16. Сайт Министерства образования – edu.gov.by.
  17. Сайт Национального института образования www.adu.by, Национальный образовательный портал www.adu.by
  18. Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
  19. Титова С.А. Настольная книга методиста. Минск, Красико-Принт, 2006.
  20. Трифонюк А.Ф. Психология на уроке иностранного языка. Брест, С. Лавров, 2003.
  21. Конышева А.В. Современные методы обучения. Минск, ТетраСистемс, 2007.
  22. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. Минск, Сэр-Вит, 2003.

На каждом занятии:

-  проводить  оперативное информирование и изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание иностранных языков;

- проводить выставки-презентации учебно-методической литературы в помощь учителю иностранного языка;

- организовывать обмен опытом по изучению разделов (тем), дающих наиболее высокий уровень знаний;

- обсуждать методику преподавания (тем), вызвавших затруднения в преподавании;

- практиковать опережающее рассмотрение тем, моделирование уроков разных типов;

- обзор новинок учебно-методической литературы;

- анализ результатов районной  олимпиады для учащихся 4-9 классов по иностранному языку.

 

Руководитель ШМО                                     И.А. Бондаренко