Положение о МО

Положение

об учебном методическом объединении учителей-предметников        

  1. Общие положения.

Учебное методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

         Деятельность учебного методического объединения основывается на анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса школы в соответствии с программой её развития.

         Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебного методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются её методическим советом.

  1. Цели и задачи деятельности методического объединения.   

Цель деятельности учебного методического объединения – создание условий для:

         - творческой работы по обеспечению единой образовательной среды для развития и формирования личности;

         - практического решения проблем межпредметных связей;

         - выработке единых педагогических требований к используемой терминологии, изучению близких и смежных разделов, тем, предметов.

         Задачи деятельности учебного методического объединения:

         - обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;

         - повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов в деле организации и проведения образовательной работы;

         - обеспечивать обмен опытом педагогической деятельности;

         - выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

         - обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

         - создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

      III. Содержание деятельности учебного методического объединения:

         - проблемный анализ результатов образовательного процесса;

         - планирование деятельности;

         - разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности;

         - разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и т.д.).

         - изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;

         - организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов учебного методического объединения;

         - совершенствование педагогического мастерства учителя;

         - участие в аттестации педагогических работников.

IV. Права и обязанности руководителя методического объединения.

  Руководитель учебного методического объединения:

         - выбирает основные направления деятельности учебного методического объединения на определённый срок;

         - осуществляет научно-методическое руководство выбранным направлениям работы, процессом повышения профессиональной компетентности учителей;

         -   определяет специфические проблемы для возглавляемого учебного методического объединения;

         - планирует работу учебного методического объединения по реализации выбранных направлений деятельности;

         -  организует изучение учебных планов и программ учителями с целью адаптации их к существующей проблеме;

         - организует изучение и проведение анализа состояния образовательного процесса в русле избранной проблемы;

         - контролирует качество проводимых занятий в рамках возглавляемого им учебного методического объединения;

         - организует консультативную помощь учителям, учащимся, родителям по вопросам направления деятельности учебного методического объединения;

         - организует разработку методических материалов участниками учебного методического объединения, изучение, обобщение и распространение их передового педагогического опыта;

- является членом методического совета.

V. Права и обязанности членов методического объединения.

Члены методического объединения: 

- рекомендуют педагогических работников для повышения квалификационной категории;

- выдвигают предложения о совершенствовании образова-тельного процесса;

- изучают, обобщают и распространяют продуктивный педагогический опыт;

- вносят предложения о поощрении членов методического объединения за высокие результаты профессиональной деятельности;

- обращаются за помощью к директору школы или заместителю директора по проблемным вопросам обучения и воспитания;

- вносят предложения о совершенствовании организации и содержательного наполнения аттестации педагогических работников;

- выдвигают кандидатуры учителей для участия в конкурсах профессионального педагогического мастерства педагогических работников и др.;

- знают нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав учащихся, организации образовательного процесса, методической работы;

- руководствуются в своей работе настоящим Положением;

- осуществляют работу в соответствии с утверждённым планом;

- исполняют решения, принятые на заседании МО;

- несут ответственность за результаты и качество своей работы.

Ещё в этом разделе