Положение
об учебном методическом объединении учителей-предметников
- Общие положения.
Учебное методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.
Деятельность учебного методического объединения основывается на анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса школы в соответствии с программой её развития.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебного методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются её методическим советом.
- Цели и задачи деятельности методического объединения.
Цель деятельности учебного методического объединения – создание условий для:
- творческой работы по обеспечению единой образовательной среды для развития и формирования личности;
- практического решения проблем межпредметных связей;
- выработке единых педагогических требований к используемой терминологии, изучению близких и смежных разделов, тем, предметов.
Задачи деятельности учебного методического объединения:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;
- повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов в деле организации и проведения образовательной работы;
- обеспечивать обмен опытом педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
III. Содержание деятельности учебного методического объединения:
- проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- планирование деятельности;
- разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности;
- разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и т.д.).
- изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;
- организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов учебного методического объединения;
- совершенствование педагогического мастерства учителя;
- участие в аттестации педагогических работников.
IV. Права и обязанности руководителя методического объединения.
Руководитель учебного методического объединения:
- выбирает основные направления деятельности учебного методического объединения на определённый срок;
- осуществляет научно-методическое руководство выбранным направлениям работы, процессом повышения профессиональной компетентности учителей;
- определяет специфические проблемы для возглавляемого учебного методического объединения;
- планирует работу учебного методического объединения по реализации выбранных направлений деятельности;
- организует изучение учебных планов и программ учителями с целью адаптации их к существующей проблеме;
- организует изучение и проведение анализа состояния образовательного процесса в русле избранной проблемы;
- контролирует качество проводимых занятий в рамках возглавляемого им учебного методического объединения;
- организует консультативную помощь учителям, учащимся, родителям по вопросам направления деятельности учебного методического объединения;
- организует разработку методических материалов участниками учебного методического объединения, изучение, обобщение и распространение их передового педагогического опыта;
- является членом методического совета.
V. Права и обязанности членов методического объединения.
Члены методического объединения:
- рекомендуют педагогических работников для повышения квалификационной категории;
- выдвигают предложения о совершенствовании образова-тельного процесса;
- изучают, обобщают и распространяют продуктивный педагогический опыт;
- вносят предложения о поощрении членов методического объединения за высокие результаты профессиональной деятельности;
- обращаются за помощью к директору школы или заместителю директора по проблемным вопросам обучения и воспитания;
- вносят предложения о совершенствовании организации и содержательного наполнения аттестации педагогических работников;
- выдвигают кандидатуры учителей для участия в конкурсах профессионального педагогического мастерства педагогических работников и др.;
- знают нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав учащихся, организации образовательного процесса, методической работы;
- руководствуются в своей работе настоящим Положением;
- осуществляют работу в соответствии с утверждённым планом;
- исполняют решения, принятые на заседании МО;
- несут ответственность за результаты и качество своей работы.