Положение о предметной декаде
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Ивацевичи»»
I. Общие положения
1.1. Предметные декады проводятся ежегодно методическими объединениями, группой учителей, преподающих группу дисциплин определённой образовательной области с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также развития познавательной и творческой активности обучающихся в рамках выполнения годового плана учреждения образования.
1.2. Задачи предметной декады:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
II. Организация и порядок проведения предметной декады
2.1. Предметная декада проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
2.2. Тематика предметной декады определяется на заседании методического объединения.
2.3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике декады организатором предметной декады является методическое объединение, заместитель директора по учебной работе.
2.4. При составлении плана проведения предметных декад учитываются: занятость всех учителей школьных методических объединений, разнообразие форм проведения мероприятий, оформление стендов и кабинетов; охват участников, четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее двух мероприятий (урока) в рамках предметной декады.
План подается заместителю директора по учебной работе за неделю до проведения предметной декады.
2.5. В рамках предметной декады могут проводиться:
- предметные олимпиады;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия;
- коллективные творческие дела;
другие формы образовательной деятельности.
2.6. Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы, на официальном сайте учреждения образования.
2.7. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.8. По итогам предметной декады заместителю директора по учебной работе сдаются следующие документы:
- тексты заданий для проведения предметных конкурсов, олимпиад с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- отчет по итогам предметной декады с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.
2.9. По итогам предметной декады наиболее активные участники и победители награждаются грамотами.