Организация питания в учреждении образования

План мероприятий по Комплексной системе мер, направленных на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся

 

План

мероприятий по Комплексной системе мер, направленных на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого

поведения учащихся

 Цель:

- совершенствование системы питания;

- формирование  у учащихся ценностного отношения к культуре питания.

Задачи:

-расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- создать благоприятные условия для организации рационального питания обучающихся;

-способствовать формированию навыков правильного питания как составной части здорового питания

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.Создание условий необходимых для организации здорового питания

1.1

Проведение текущего ремонта пищеблока, обеденного зала учреждения

Июль, август

Заместитель директора по хозяйственной работе Кузьмич Е.С.

1.2

Изучение нормативных документов по требованиям к организации питания учащихся

Август, сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

 

1.3

Организация работы Совета по питанию

Август

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

1.4

Организация работы бракеражной комиссии

Август

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

1.5

Осуществления контроля качества и безопасности питания

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

 

1.6

Проведение работы по обеспечению льготным и бесплатным питанием

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

1.7

Освещение вопросов рационального питания на сайте учреждения

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

 

1.8

Осуществление ежедневного контроля работы столовой

В течение года

Члены бракеражной комиссии, Совета по питанию

 

2.Организация и проведение  мероприятий по формированию здорового образа жизни

2.1

Неделя правильного питания

Ноябрь

Классные руководители,  медицинский работник школы, педагог-организатор

2.2

Проведение бесед:

«Питание и здоровье»,

«Быстрое питание - скорое выздоровление»,

«Витамины и их польза»,

«Основы рационального питания»,

«Продукты полезные и вредные»,

«Продукты на столе. Пищевые риски»,

«Еда-источник витаминов»

 

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

2.3

Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся на основе мониторинга

Октябрь

Медицинский работник, классные руководители

1-11 классов

2.4

Проведение тематических классных, информационных часов

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

2.5

Конкурс семейных буклетов

«Любимые блюда в нашей семье»

Март

Классные руководители 1-11 классов

2.6

Оформление информационного стенда «Питание-залог здоровья»

В течение года

Педагог-организатор

2.7

Выпуск информационно-агитационных листовок

В течение года

Педагог-организатор

2.8

Акция «Мы –за здоровую еду»

Декабрь

Педагог-организатор

3. Образовательная и информационно-разъяснительная работа

3.1

Изучение  теоретических и практических  основ правильного питания в рамках предметов

«Человек и мир», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Трудовое обучение», «Биология»

В течение года

Учитель предмета «Физической культуры и здоровья»,

учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», учитель предмета «Трудовое обучение», учитель предмета «Человек и мир», учитель предмета «Биология»

3.2

Организация работы факультативных занятий «По ступенькам здорового питания»

(1-4 классы)

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

3.3

Транслирование информации по вопросам здорового питания в социальных сетях

В течение года

Администратор сайта учреждения образования, педагог-организатор

3.4

Проведение анкетирования, мониторинга по вопросам здорового питания среди учащихся

Ноябрь

Классные руководители

3.5

Круглый стол «Ты есть то, что ты ешь!»

Декабрь

Классные руководители 5-ых классов,

педагог-организатор

3.6

Конкурс мультимедийных проектов для учащихся 7,8  классов «Традиции и культура питания. Кухни народов мира»

Январь

Классные руководители 7, 8 классов

4. Работа с педагогами

4.1

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам организации рационального питания

В течение года

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

4.2

Круглый стол «Школьное питание. Каким ему быть?»

Январь

Классные руководители 1-11 классов

4.3

Рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре:

 

-«Об организации питания»

 

- «О работе учреждения образования по формированию навыков здорового питания, правильного пищевого поведения учащихся»

 

- «О работе педагогов по повышению уровня информированности обучающихся по вопросам здорового питания»

 

-«О выполнении комплексной системы мер, направленной на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся»

 

 

 

 

Ноябрь

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

5.Организация и проведение мероприятий по совершенствованию культуры питания

5.1

Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды

В течение года

Зам. директора по воспитательной работе Щуро А.А.

5.2

Проведение анкетирования родителей, учащихся по вопросам качества приготовления пищи, культуры при предоставлении питания

Май

Классные руководители 1-11 классов

5.3

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

Ноябрь, май

Медицинский работник, классные руководители 1-11 классов

 

 

 

свернуть

Методические рекомендации по организации питания в 2023-2024 уч году

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

 

Перечень технологических карт блюд и изделий

Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий (далее – Сборник) включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.

Технологические карты новых блюд и изделий составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – СТБ 1210-2010) и получили гигиеническую оценку.

В Сборник также включены технологические карты новых блюд из овощей, рыбы и соусов, разработанные УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».

Все блюда и изделия, приведенные в Сборнике, прошли экспериментальную технологическую отработку, базируются на применении щадящих методов кулинарной обработки и предназначены для обеспечения реализации принципов здорового питания.

В питании учащихся не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус), а также продукты с их использованием, соки и напитки в виде сухих концентратов, натуральный кофе, крабовые палочки, не отвечающие установленным требованиям для детского питания.

Для приготовления блюд используется соль поваренная пищевая йодированная, масло растительное в зависимости от промышленной переработки (нерафинированное, рафинированное, дезодорированное и другое), сыры (мягкие, полутвердые, твердые), нежирное мясо (свинина мясная, говядина первой категории или телятина), птица и субпродукты, преимущественно охлажденные, яйца куриные диетические, яйца перепелиные вареные, огурцы консервированные без уксуса, морская капуста консервированная или маринованная без уксуса.

Котлетная свинина и говядина не относятся к нежирному сырью, в связи с чем могут использоваться только в сочетании с нежирным мясом (к примеру, грудкой из птицы или индейки) или овощами. Котлетная свинина и говядина должны содержать жира и соединительной ткани не более 35% и 20% соответственно от общей массы полуфабриката (СТБ 1020-2008 «Полуфабрикаты мясные натуральные. Общие технические условия).

В случае поступления на производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, отличных от указанных в технологических картах, нормы отходов и потерь при технологической обработке устанавливаются на основании контрольных проработок. Контрольные проработки проводятся на партию сырья однократно в количествах по усмотрению производителя и с учетом возможности реализации продукции. Контрольные проработки оформляются актами по форме, приведенной в СТБ 1210-2010.

При использовании в процессе изготовления блюд и изделий новых видов теплового технологического оборудования, обеспечивающего температурно-влажностный режим кулинарной обработки, отличный от указанного в технологических картах (например, пароконвектомат или индукционная электроплита и др.), нормы выхода блюд или вложения компонентов на заданный выход должны быть уточнены путем контрольных проработок.

Данный Сборник сформирован в целях актуализации действующего Сборника технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 11 июля 2006 г. № 21.

Вместе с тем Сборник является рекомендованным для использования при организации питания обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования.

Выбор технологических карт осуществляется с учетом производственных возможностей объекта общественного питания, квалификации работников.



Перечень технологических карт блюд и изделий

Название блюда

Количество

1.

Холодные блюда и закуски

57

2.

Блюда из творога и яиц

15

3.

Блюда из картофеля и овощей

16

4.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

9

5.

Супы

10

6.

Блюда из рыбы

30

7.

Блюда из мяса и субпродуктов

39

8.

Блюда из птицы

72

9.

Сладкие блюда и напитки

27

10.

Мучные блюда

24

11.

Блюда из овощей

11

12.

Соусы

19

 

ИТОГО

329

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(Архив 136.81 МБ)

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(PDF 57.35 МБ)

свернуть
Ещё в этом разделе