Родителям о цели домашних заданий

ЦЕЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашняя работа - это единственный вид деятельности в семье, за которую ребенок несет персональную ответственность, а еще она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.

Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

По своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.

Исходя из особенностей психики ребенка, родителям нужно определить оптимальное время для выполнения заданий.

Домашняя работа должна стать естественной частью ежедневного расписания распорядка дня.

Целесообразно начинать работу с выполнения более легких заданий. У ребенка оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что вызывает чувство удовлетворенности.

По ходу выполнения домашнего задания нужно организовывать небольшие перерывы: можно перекусить, выпить чай, сделать несколько гимнастических упражнений, специальную гимнастику для глаз.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок.

Неправильно поступают те родители, которые заставляют делать задания вначале на черновик, по нескольку раз переписывать упражнения, добиваясь идеального исполнения.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Главное - выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Постепенно снимайте с себя заботу о личных делах вашего ребенка, передавая ответственность за выполненное дело ему.

Учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика.