Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

 

В школе  работает  пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на  третьем  этаже,  кабинет  308 

 

В ПКПП  РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ПИГАЛЬСКАЯ ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

 

График  работы  учителя-дефектолога

пункта коррекционно-педагогической помощи

Пигальской  Галины  Михайловны

на 1 полугодие  2022/2023 уч. г.

с 16.09.2022

 

Дни недели

Время работы

 

Понедельник

 

11.00 –  16.55

 

Вторник

 

 

11.50 –  17.40

 

 

Среда

 

 

11.00 –  17.15

 

 

Четверг

 

 

11.10 –  17.35

 

 

Пятница

 

11.50 –  17.25

 

Проведение  консультаций:

Среда 17.15 – 17.35  –  консультирование законных представителей и обучающихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи,  не зачисленных в ПКПП.

Четверг 17.35 – 17.55 –  консультирование  законных представителей обучающихся,   зачисленных в ПКПП и педагогов.

 

Деятельность ПКПП

 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

 

Направления  работы  ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения; 
  • развитие  фонематических процессов;
  • пополнение  активного и пассивного словаря;
  • формирование  грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыков письма и чтения;
  • развитие  внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребёнка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего среднего образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счёт развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

 

Зачисление  в  пункт  коррекционно-педагогической помощи  (ПКПП)

осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
  • заявление законного представителя учащегося.

 

Отчисление из ПКПП   осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утверждённого директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.

 

Коррекционно-педагогические занятия  проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребёнка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 

Продолжительность занятий:

групповых – 30 – 45 минут;

подгрупповых – 25 – 35 минут;

индивидуальных – 15 – 40 минут.

 

Периодичность посещения занятий  обучающимися составляет 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.