Пункт коррекционно-педагогической помощи
В школе работает пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже, кабинет 308
В ПКПП РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
ПИГАЛЬСКАЯ ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА
График работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
Пигальской Галины Михайловны
на 1 полугодие 2022/2023 уч. г.
с 16.09.2022
Дни недели |
Время работы |
Понедельник
|
11.00 – 16.55 |
Вторник
|
11.50 – 17.40
|
Среда
|
11.00 – 17.15
|
Четверг
|
11.10 – 17.35
|
Пятница
|
11.50 – 17.25 |
Проведение консультаций:
Среда 17.15 – 17.35 – консультирование законных представителей и обучающихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, не зачисленных в ПКПП.
Четверг 17.35 – 17.55 – консультирование законных представителей обучающихся, зачисленных в ПКПП и педагогов.
Деятельность ПКПП
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребёнка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего среднего образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счёт развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
Коррекционно-педагогические занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой учащихся.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребёнка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия начинаются с 16 сентября по 25 мая по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
групповых – 30 – 45 минут;
подгрупповых – 25 – 35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.