Заседание творческой группы учителей-дефектологов

07.02.2018

Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи.

В коррекционной работе с детьми с ОНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы учителя-дефектолога, учителя, родителей и ребёнка.

 7 февраля 2018 года в ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» прошло заседание творческой группы учителей-дефектологов школьных пунктов коррекционно-педагогической помощи г. Ивацевичи и района по теме «Коррекционная работа по формированию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня (ОНР 3 уровня)».

Цель проведения данного мероприятия: создание новых и систематизация старых форм, приёмов по развитию и совершенствованию  умений и навыков построения связного высказывания.

Заседание проходило в форме семинара-практикума.

На заседании рассмотрены вопросы: «Направления последовательности коррекционного материала и система коррекционного взаимодействия по формированию связной речи у младших школьников с ОНР 3 уровня» (Шубаба Ю.П., учитель-дефектолог ГУО «Коссовская средняя школа»), «Использование на занятиях по развитию речи игровой мотивации» (Жук Д.И., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи»), «Создание предметно-развивающей среды для эффективного осуществления работы с младшими школьниками с ОНР 3 уровня» (Дрозд Г.А., учитель-дефектолог ГУО «Бытенская средняя школа»)

В практической части семинара учитель-дефектолог  ПКПП ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» Пигальская Г.М. провела  коррекционное занятие по развитию связной речи с подгруппой учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи 3 уровня (ОНР 3ур.).

При подведении итогов заседания участники творческой группы поделились своими впечатлениями и пожеланиями через рефлексию педагогического взаимодействия.