Антикоррупционная деятельность

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции:

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией»

  http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Pd1400005&p1=1

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»

http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2016 г. № 45 «Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C21600045

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции»

 http://www.government.by/ru/solutions/2383

 

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=S20300006

 

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1или настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями  1 или настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

свернуть

Положение о комиссии по противодействию коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 4 г.Ивацевичи им. Н.Н. Мультана»

 

  1. Настоящее Положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Положение) разработано на основании Типового положения о комиссии по противодействию коррупции (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326, от 28.06.2018 № 502, от 30.04.2019 № 267) и определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссия).
  2. Комиссия создается руководителем учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель учреждения образования, а в случае отсутствия руководителя учреждения образования - лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования, в том числе курирующих финансово-хозяйственную деятельность, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую работу.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» иными актами законодательства, а также утверждаемым руководителем учреждения образования Положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности учреждения образования.
  2. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил корпоративной этики;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях информацию о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их  исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

вносит руководителю учреждения образования предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о  поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседании.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Не выполнение (ненадлежащее выполнение) решение комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

свернуть

План работы комиссии по противодействию коррупции

                                                                                                                 

                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 29.12.2023

                                                                              №01-03/779

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи им. Н.Н. Мультана»

на 2024 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

1. Организационные мероприятия

1.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель комиссии

один раз в полугодие

1.1

1.Об осуществлении контроля за правильностью предоставления социальных отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях.

 2. О проведении аттестации педагогических работников.

Председатель комиссии, члены комиссии

 апрель 2024

1.2.

1.  Об организации контроля приёма в 1, 10 классы.

2. Осуществление контроля за организацией и проведением итоговой аттестации учащихся. 

3. О состоянии работы в трудовом коллективе по исполнению антикоррупционного законодательства в I полугодии

Председатель комиссии, члены комиссии

июнь 2024

1.3

1.            О требованиях по соблюдению законодательства по профилактике коррупционных преступлений в сфере госзакупок.

2. Об итогах работы комиссии за 2024 год и планирования работы комиссии по противодействию коррупции в 2025  году.

3. О распределении обязанностей членов комиссии.

Председатель комиссии, члены комиссии

декабрь 2024

 

свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий

государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи им. Н.Н. Мультана» по противодействию коррупции

на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

1. Организационные мероприятия

1.1

Формирование комиссии по противодействию коррупции

Директор

декабрь

1.2

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель комиссии

один раз в полугодие

1.3

Анализ должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

Инспектор по кадрам

январь

1.4

Контроль за обоснованностью и рациональностью распределения учебной нагрузки, согласование учебного плана

Члены комиссии

январь, август

1.5

Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции

Руководство школы, члены комиссии

 в течение года

1.6

Подготовка публичного доклада о деятельности учреждения в предыдущем учебном году

Руководство школы

август

2. Отчеты, участие в антикоррупционном контроле

2.1

Представление отчетов по исполнению комиссией Плана мероприятий по противодействию коррупции

Председатель комиссии, секретарь комиссии

январь

июнь

2.2

Представление директором школы ежегодных деклараций о доходах и имуществе, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Директор

ежегодно

2.3

Контроль состояния и эффективности противодействия коррупции в учреждении образования (анкетирование работников по вопросам коррупции), анализ результатов

Председатель комиссии

ноябрь

3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции и разъяснение работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции на собраниях коллектива с приглашением сотрудников правоохранительных органов, налоговой инспекции

Директор

 в течение года

3.2

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка

Директор, председатель комиссии

сентябрь, январь

3.3

Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе

Директор, председатель комиссии

по мере поступления информации

4. Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

4.1

Размещение на информационных стендах, сайте школы контактных телефонов «горячих линий», мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения

Директор, председатель комиссии

 регулярно в течение года

4.2

Размещение на сайте информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

Директор, председатель комиссии

 регулярно в течение года

4.3

Размещение на сайте информации о деятельности попечительского совета

Директор

регулярно в течение года

5. Организация взаимодействия с законными представителями учащихся и общественностью

5.1

Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения

Директор, заместители директора

регулярно в течение года

5.2

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства школы

Директор, члены комиссии

ежеквартально

5.3

Анкетирование законных представителей учащихся «Удовлетворенность качеством организации образовательного процесса»

Руководство школы

апрель

6. Антикоррупционное воспитание учащихся

6.1

Проведение уроков правовых знаний, посвященных формированию правового сознания и антикоррупционного мировоззрения учащихся

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

регулярно в течение года

6.2

Проведение информационных часов в Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря)

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

декабрь

7. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции

7.1

Осуществление контроля за использованием приобретенного и полученного оборудования

Директор, председатель комиссии

регулярно в течение года

7.2

Предупреждение фактов необоснованного сбора денежных средств на нужды классных коллективов, а также на укрепление материально-технической базы без привлечения средств попечительского совета

Директор, председатель комиссии

регулярно в течение года

7.3

Осуществление контроля за организацией и проведением итоговой аттестации учащихся

Директор, заместитель директора по учебной работе

июнь

7.4

Осуществление контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и выдачей документов государственного образца об образовании

Директор, заместитель директора по учебной работе

июнь

7.5.

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с законных представителей учащихся

Директор, председатель комиссии

регулярно в течение года

7.6

Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности (репетиторство)

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.7

Осуществление контроля за организацией приема на работу в соответствии со штатным расписанием

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.8

Осуществление контроля за правильностью предоставления социальных отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.9

Контроль использования внебюджетных средств

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.10

Контроль распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.11

Контроль использования ресурсов сети Интернет работниками школы

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.12

Контроль осуществления приема детей в 1-ые и другие классы

Члены комиссии

регулярно в течение года и летнего периода

7.13

Контроль проведения инвентаризации имущества учреждения, обеспечением учета материальных ценностей

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.14

Контроль осуществления административных процедур

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.15

Контроль передачи в аренду помещений учреждения

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.16

Анализ занятости спортивного зала учреждения

Члены комиссии

регулярно в течение года

7.17

Анализ сроков проведения аттестации педагогических работников

Члены комиссии

регулярно в течение года

 

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе